(08.04.-14.04.24г.)
«Загадки космоса.
Приведем
в порядок планету»
Программное содержание:
1. Уточнение представлений детей о Космосе,
планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках,
морях и океанах, о полюсах и экваторе)
2. Развитие интереса к деятельности человека по
освоению Космоса (представление о
профессии космонавта, его личностных качествах).
Для вас родители
- просматривать и обсуждать информацию из
фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических
путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение
(К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой
художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и
планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного
неоформленного материала.
(25.03-31.03.24г.)
«Животные жарких и северных стран»
Программное
содержание:
1.Закреплять знания о животных севера и животных
жарких стран (название, особенности внешнего вида, образ жизни, питание).
2. Закреплять умение классифицировать, обобщать.
3. Закреплять понятие «Север», «Жаркие страны».
4. Систематизировать представления детей об
умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания
животного по внешнему виду.
Для
вас родители:
- пусть ребенок перечислит всех известных ему диких
животных жарких и северных стран;
- предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто,
где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное; ребенок ловит мяч,
называет место его обитания и возвращает мяч вам;
- вместе с ребенком посетить зоопарк;
- нарисуйте
животных красками, карандашами, цветными мелками;
- прочитайте ребенку рассказы, стихотворения о
животных жарких и северных стран, загадайте загадки.
(11.03-17.03
24г.) «Весна шагает по планете. Встречаем птиц»
(птицы
Южного Урала)
Программное содержание:
1.
Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе.
2.
Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и
неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
3. Систематизировать
представления детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и
выводить птенцов)
4. Воспитание бережного
отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с
разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Для вас родители:
- сходите на
прогулку в весенний парк, сквер, обращайте внимание ребёнка на яркое весеннее
солнце, лужи, ручейки
- привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждать
вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах,
народных примет, сведений из народного календаря
- обращайте
внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными
условиями
- почитать и
обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы;
обогащая «читательский опыт» ребёнка
(04.03-10.03.24
г.) «Самая красивая мамочка моя!»
(моя семья)
Программное
содержание:
1.Формирование
ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2.
Расширение представлений о женском труде.
3.
Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке),
потребности радовать близких добрыми делами.
Для вас родители:
- покажите
детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям
пользоваться предметами, требующими
осторожного обращения. Приучайте пользоваться данными предметами в присутствии
взрослых;
- поощряйте
развитие умений, необходимых для помощи в домашних делах в семейных традициях
(собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.); - поручайте детям
выполнение постоянно закрепленных домашних дел;
-
поддерживайте традиции семейных праздников, досугов;
- примите
участие в создании выставки «Золотые руки мамочки моей» (хобби, увлечения мам);
- выучите с
детьми стихотворения к празднику.
(26.02-03.03.24 г.) «Дорожная безопасность»
Программное
содержание:
1. Формирование и закрепление знаний, умений и
навыков безопасного поведения на дороге и улице.
2. Обобщение знаний детей о правилах дорожного
движения
3. Закрепить умение различать и понимать значение дорожных
знаков.
4. Закрепить правила пользования общественным
транспортом.
5. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге
Для
вас родители:
-
Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров
в машине, правила поведения в машине
- Во время
прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором,
машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице,
при переходе через проезжую часть.
-
Посмотрите дома и обсудите мультфильмы «Смешарики. Азбука безопасности»,
«Светофор», «Пешеходная зебра», «Самая страшная машина».
-
Выучите с ребенком домашний адрес.
- Составьте индивидуальный безопасный
маршрут ребенка «Дом – детский сад – дом».
(20.02-25.02.24 г.) «Защитники Отечества»
(профессии пап)
Программное содержание:
1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.
2. Расширение гендерных представлений: формировать в
мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к
Родине.
Для вас
родители:
- Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
- Побеседуйте с детьми о папе «Кем папа работает»
- Совместно с ребёнком изготовьте
поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
-
чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем
родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»
-
прогуляться по парку Победы и посетить музей
военной техники.
- Предложить родителям
принять участие в
спортивном празднике ко Дню защитника Отечества.
(12.02.-18.02.24г.)
«Транспорт»
Программное
содержание:
1. Закрепить знания о понятии «транспорт».
Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.
2. Закрепить знания правил дорожного движения,
правила поведения в транспорте.
3. Учить безопасному поведению на улицах
Для
вас родители:
- В ходе прогулок
понаблюдайте за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточните правила
дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в
общественном транспорте.
- Почитайте: Н. Носов
«Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин
«Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый
лучший пароход», «Два радиста».
- Сходите на
экскурсию на ж/д вокзал, в Аэропорт.
(05.02-11.02.24г.) «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Закрепление представлений об основах безопасности собственной
жизнедеятельности.
2. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в
случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
3. Расширение знаний детей о профессиях спасателя, полицейского и
пожарного.
4. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия
с растениями и животными (одно и то же растение может быть ядовитым и
полезным). Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира
природы поведения.
5. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте
(знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Для вас родители:
- Побеседуйте с детьми о природных богатствах, о бережном
обращении ко всему живому;
- Посетите кукольный театр с последующей беседой о правилах
поведения в театре;
- Ситуативные разговоры о вредных привычках;
- Почитайте детям: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак
«Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;
- Побеседуйте о профессии спасателя;
- Посмотрите м/ф «Кошкин дом»;
- Поясните пословицу «Не бывает дыма без огня»
(29.01-4.02.24г.)
«Наш быт»
(мебель,
посуда, электроприборы)
Программное
содержание:
1. Формировать представления детей о предметах,
облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что
они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
2. Обобщить знания детей о видах и назначении
электроприборов, используемых человеком в быту, об их значении в жизни
человека, расширить представления об их устройстве.
3. Расширять знания детей о видах мебели, ее
назначении и материалах изготовления.
4. Формировать представления о посуде и ее значений
в жизни человека.
5. Воспитывать
интерес к предметам
окружающей нас обстановки,
учить оценивать удобство
и функциональность вещей, бережное отношение
к вещам, сделанным
руками людей, понимание
важности труда, приносящего
пользу людям.
Для
вас родители:
- Вспомните правила безопасности при обращении с
бытовой техникой.
- Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас
дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка,
ложка, нож.
- Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники, в
магазин мебели
- Привлекайте ребенка к выполнению простейших
трудовых поручений;
- Почитайте с ребенком дома Н.Е.Богуславская,
Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова
«Игры и задания для Чудо – воспитания» этикет для детей.
22.01.-28.01.24г.
«Мир одежды»
(одежда,
обувь, головные уборы)
Программное
содержание:
1. Закрепление представлений у детей о различных
видах одежды, обуви и головных уборов;
2. Учить различать виды одежды, знать их назначение, определять материалы, из которых они
изготовлены;
3. Закреплять умения классифицировать одежду, обувь, головные уборы по сезонам, полу, возрасту;
4. Закрепить представление о профессиях, связанных с
производством одежды, обуви;
5. Развивать эстетический интерес к дизайну одежды.
Для вас родители:
- расскажите ребенку, почему человек меняет одежду в
зависимости от времени года;
- рассмотрите и назовите различные застежки на
одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).
- во время прогулки будет полезно обратить внимание
ребенка на то, как одеты люди;
- посетите с ребенком магазин одежды, тем самым вы
продолжите закреплять знания детей о видах одежды;
- покажите ребёнку как правильно ухаживать за
одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно
сворачивать, вешать на плечики).
(15.01-21.01.24г.) «Зимующие птицы
(«Птицы Южного Урала»)»
Программное содержание
1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах: их
названии, внешнем виде, повадках,
питании.
2. Выяснить, почему птиц называют
зимующими.
3. Развивать
познавательный интерес к
жизни зимующих птиц.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, птицам;
желание заботиться о
птицах, помогать им в трудных
зимних условиях
5. Уточнение
и обогащение словаря по теме
«Зимующие птицы».
6. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Для вас родители:
- Предложить родителям сходить
с детьми в
парк, понаблюдать за птицами, закрепить их
название, внешний вид.
- Предложить родителям вместе
с детьми сделать
кормушки для птиц
из любого материала и
побеседовать с детьми
о корме птиц.
- Выучить стихотворение о зимующих птицах.
- Подготовить консультацию «Безопасность ребенка на водоемах в зимнее
время».
(09.01.-14.01.24г.) «В гостях у сказки»
Программное содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения
героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать
внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных
художников к одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно
слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Для вас родители
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры,
катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы
на снегу?»;
-
посетите театры (кукольный, ТЮЗ, камерный и др.);
- нарисовать свою любимую сказку, сказочного
героя;
- по возможности, посетить библиотеку, книжный магазин;
- побеседовать с ребенком о том, чему может
научить нас сказка
(25.12-29.12.23г.) «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в
различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в
коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с
праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к
предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Для вас родители:
- научить
дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.
-
выучить стихотворение к празднику «Новый
год».
- понаблюдать
с ребенком за застыванием цветной воды в
формочке
- цветные
льдинки (украшение для елки на участке).
- прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».
- сделать поделку для участия в выставке «Новогодняя фантазия».
- прочитать
«Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.
(18.12-24.12.23г.)
«Украшаем Ёлку
(хвойные
деревья)»
Программное
содержание:
1. Познакомить детей с представителями хвойных
деревьев нашего леса.
2. Отметить приспособленность хвойных деревьев к
зимним условиям (стоят зелёные зимой и лето) к распространению семян (наличие
крылышек у сосновых и еловых семян)
3. История праздника нового года, почему украшают
елочку. Игрушки и украшения для елочки.
4. Учить бережному и доброму отношению к природе,
понимать ценность каждого дерева.
Для
вас родители:
- сходить
в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев;
-
покататься вместе с ребенком на санках,
лыжах, коньках, получить
эмоциональный отклик от общения;
- почитать: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С.
Михалков «Елочка»;
- рассмотреть
дома Ёлку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит,
сосчитай и т.д.)
(11.12-17.12.23г.)
«Здравствуй, зимушка-зима!»
(зима, зимние
забавы)
Программное
содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи
между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения,
замечать красоту зимней природы.
2. Закрепить
с детьми сезонные
изменения в природе (живая и
неживая природа), зимние
месяцы. Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый
мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
3. Расширение представлений детей об особенностях
деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
4. Уточнить и закрепить знания детей о зимних
развлечениях, в какие игры можно играть зимой
и что нужно для зимних игр (катание на санках,
лыжах, коньках, игра в снежки, и
т.д.).
Для вас родители:
- спросите у ребенка, какое сейчас время года, в
какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.
- сходите вместе с детьми на каток, посетите парк,
лес и т.д. – закрепить знания детей о зимних
развлечениях, доставить
детям радостное эмоциональное
настроение.
- принесите фотографии детей, сюжет - «Зимние
забавы»
- почитайте С. Маршак «Двенадцать месяцев», С.
Михалков «Елочка».
- зарисуйте вместе с детьми морозные узоры,
снежинки;
- погуляйте по зимнему парку и рассмотрите деревья
(4.12-3.10.23) «Кто как готовится к зиме?»
(дикие животные и их детеныши)
Программное содержание:
1. Расширить
представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период;
развивать интерес к миру живой природы.
2. Формировать
обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в
природе. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
3. Развивать
умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать
события в определенной последовательности.
4. Учить
понимать роль человека в сохранении природы, освоение правил поведения в ней.
Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление
5. Воспитывать
бережное осознанное отношение к миру природы, навыки сотрудничества, самостоятельность.
Для вас родители:
- поговорите
с ребенком о том, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в
лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
-
объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм
выполнения трудовых действий;
-
почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег»,
П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила»,
«Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой
«Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В.
Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д.
Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков
«Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль
«Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
-
сочинить совместно с ребенком загадки о животных.
(27.11-3.12.23) «Этикет»
Программное содержание:
1. Продолжить осваивать с
детьми нормы поведения
2. Расширять представления
детей о правилах речевого этикета
3. Познакомить детей с
основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого
этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).
Для вас родители:
- привлекать ребенка к
выполнению трудовых поручений
- почитать с ребенком дома:
В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь
ребенку в понимании текста;
- посетить с ребенком детское
кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
- стимулировать и поощрять
стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях
- расширять и уточнять
представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных
местах.
(20.11.-26.11.23)
«Здоровей- ка» (ЗОЖ, виды спорта)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с
различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть
зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( символика, традиции игр, виды
Олимпийских игр.)
2. Закрепить
знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей
к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении
физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья
3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни; потребность
детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и
укрепить здоровье.
Для вас родители:
- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в
какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.
- Вместе с ребёнком вспомните и назовите виды
спорта. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением видов спорта.
- Посмотрите вместе с ребенком по телевизору
спортивные соревнования по зимним видам спорта.
- Предложите ребёнку составить рассказ из личного
опыта на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой», «Мой любимый
вид спорта».
- Чтение стихотворений А. Барто «Мама болельщица»,
«Зарядка», В.Пахомов «Легкая атлетика», пословицы о спорте, загадки о спорте.
(13.11.-19.11.23г.)
«Я – человек»
(части
тела и лица, туалетные принадлежности)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с внешним строением
тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости, что
«Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
2. Формировать умение различать и
называть основные части тела человека
(туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д.); дать представление об их
функциональном назначении.
3. Познакомить детей о гигиенических
требованиях к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах;
4. Воспитывать валеологическое сознание
детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов,
ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
Для
вас родители:
- почитать стихотворение А. Барто
"Одиночество";
- побеседовать с детьми о правилах хорошего
тона в гостях, в местах общественного пользования;
- использовать личный пример родителей в
закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к
семейным ценностям и традициям
(07-09.11.23)
«Народная
культура и традиции»
Программное содержание:
1.
Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества
народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений
народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения
художественной литературы; слушания музыкальных произведений
2.
Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со
способами действий с предметами быта, их функциями.
Для вас родители:
- посетить
с детьми музеи, выставки, художественные
галереи;
- домашнее
чтение русских народных сказок с обсуждением характера
героев,
их поступков, отношениях друг с другом;
- предложить
родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку
предметов
народного творчества;
- почитать:
небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»;
прибаутки
«Глупый Иван», «Где кисель»;
- поиграть: «Палочка
– выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»
23-29.10.23
г. «Дружба. День народного единства»
Программное
содержание:
1.
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2.
Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за
свою страну, любви к ней.
3.
Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Для вас
родители:
- рассмотрите с детьми символику
нашей Родины: гимн, герб, флаг;
-
познакомьте детей с историей праздника «День народного единства»
-
просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
- Выучите
с ребенком отрывок из любого стихотворения: Г. Ладонщиков «Наша Родина», М.
Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Степанов «Что мы Родиной зовем»?
(Поработайте над четкостью дикции, выразительность речи, произношением звуков)
-
чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
-
вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине
23-29.10.23 г. «Город
мастеров» (профессии, инструменты)
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей
о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда
2. Вызывать интерес к окружающему миру,
формировать реалистическое представление о труде людей.
3. Воспитывать в детях уважение к труду
взрослых, желание выбирать профессию и стремление
учиться.
4. Сформировать
знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла,
пластмассы, ткани и бумаги; объяснить ,как человек использует
свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы;
воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.
5. Расширять представления детей о назначении
рабочих инструментов.
6. Умение классифицировать инструменты по
видам: садовые, музыкальные, плотницкие.
7Учить соблюдать технику безопасности при работе
с орудиями труда.
Для вас родители:
- спросить ребенка,
какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.
- спросить, что
делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и
орудия труда им для этого нужны.
- рассказать ребенку
о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу
приносит ваша работа людям.
- предложить мужчинам семьи совместно с ребенком повесить
картину, поработать с деревом, показать, как
работает дрель, как забить гвоздь, как
работают рубанком; мамам вместе с ребенком
сшить одежду для игрушек, рассмотреть швейную машинку,
напёрсток, нитки и т.д.
- почитать художественную литературу по теме.
16-22.10.23
г. «У бабушки в деревне
(домашние
животные и птицы)»
Программное содержание:
1.Расширение у детей элементарных экологических
представлений о домашних животных, их повадках, зависимости от человека, о диких
животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения
потомства.
2.Уточнение названий и
внешних признаках домашних птиц, названии их детёнышей. Расширение
представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и
вещи мы получаем от домашних птиц.
3.Формирование представлений детей об охране
животных человеком и государством.
4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.
Для вас родители:
- Предложить родителям
вместе с детьми
нарисовать домашнего питомца
и составить о
нём рассказ – закрепить название
животных, их повадки; развивать
связную речь.
- Предложить
родителям выучить загадку о домашнем животном или птице – развивать память,
мышление.
- Привлечь
детей к уходу за домашним питомцем
(налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).
09-15.10.22 г. «Краски осени, деревья, кустарники"
Программное содержание:
1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о лесе.
2. Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.
3. Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени (похолодание, изменение окраски растений, опадание листьев, тучи, дожди, сбор урожая, перелёт птиц и т. д.).
4. Знакомить с особенностями внешнего вида и названием лиственных деревьев. Закреплять знания о строении.
5. Уточнить и систематизировать знания детей о жизни деревьев осенью.
6. Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом, вести календарь погоды.
7. Формирование понимания бережного отношения к природе, нормы поведения в природе.
8. Знакомство с ежегодным праздником- день работника леса.
Для вас родители:
1. Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Осень наступила».
2. Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах поведения в лесу.
3. Предложить собрать листья для гербария, для организации выставки семейных работ.
02.10 - 08.10.23 г "Лес. Грибы. Ягоды"
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить представления детей о лесе: в лесу растёт много разных деревьев, кустарников, травянистых растений, лесных ягод и грибов.
2. Уточнить и закрепить знания детей о названии лесных ягод, грибов, умение различать съедобные и несъедобные грибы.
3. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе: не ломать деревья, кусты, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и т.п.
4. Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства
5. Воспитывать у детей интерес к жизни леса, воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней.
6. Уточнение и обогащение словаря по теме «Лес осенью. Ягоды, грибы».
Для вас родители:
1. Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды»
2. Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невнимательность при сборе грибов.
3. Рассказать детям о том, что грибы и ягоды могут быть полезными и очень опасными для человека.
25. 09-01.10.23 г "Откуда хлеб пришел?"
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, из каких зерновых культур изготовляют муку.
2. Расширить представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда для общества.
3. Познакомить с профессиями – хлебороб, комбайнёр, тракторист, пекарь.
4. Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и изготовляют хлеб, бережное отношение к хлебу.
5. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности детей.
6. Оказывать помощь в установлении причинно-следственной связи "сезон-растительность-труд людей".
Для вас родители:
1. Предложить родителям побеседовать с детьми о том, что хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Закрепить знания о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах.
2. Поговорить о людях, чьи профессии связаны с посевом ржи, пшеницы, уборкой с полей.
3. Выучить стихотворение по теме и зарисовать к нему картинку.
18-24.09.23 г "Урожай" (овощи, фрукты)
Программное содержание:
1. Закреплять обобщенные понятия об овощах, фруктах.
2. Расширить представления детей об условиях необходимых для роста растений.
3. Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
4. Расширить представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда для общества.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами.
Для вас родители:
1. Приготовьте вместе с детьми салаты из овощей и фруктов.
2. Привлекайте детей к посильному участию в работе на даче.
3.Посещение выставки цветов и плодов. Придумывание загадок про дары осени.
11-17.09.23 г "Мой город. Моя планета"
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
2. Закрепить знания детей о домашнем адресе, о названии улицы, на которой они живут; о названии д./сада, в который ходят.
3. Уточнить знания детей о том, как называется наш город, названия главных площадей, улиц, парков, основные достопримечательности, важнейшие предприятия. Город имеет свой герб и гимн.
4. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России), представления о Президенте, Правительстве России, о главном городе, столице – Москве.
5. Воспитывать интерес к истории родного города, любовь к родному городу, к Родине.
6. Вызывать интерес к созданию образов родного города в рисовании и лепке.
7. Побуждать проявлять интерес к различным по назначению постройкам на улицах города (магазин, больница, школа, библиотека), к видам транспорта.
8. Сближать детей посредством организации целевых прогулок и экскурсий по родному району, городу.
9. Уточнение и обогащение словаря по теме «Моя страна. Мой город».
Для вас родители:
1. Предложить родителям оформить газету или альбом на тему «Мои любимые места в городе», «Мой город».
2. Предложить родителям вместе с детьми совершить пешеходную прогулку по району, в котором они живут, отметить его достопримечательности и нарисовать схему движения от дома до детского сада - закрепить с детьми название района, его достопримечательности; уточнить безопасный путь от дома до детского сада.
3. Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала – закрепить название города, области; расширить знания о курортных зонах Южного Урала.
01-10.09.23 г. "До свидание лето"
Программное содержание:
Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.
Мотивировать детей на дружеские взаимоотношения, способствовать развитию умения самостоятельно находить общие интересные дела.
Формировать представление о нормах поведения, способах разрешения конфликтов.
Способствовать применению детьми правил и норм поведения в совместной деятельности.
Создавать условия для применения элементарных правил культуры общения со взрослыми и сверстниками при создании коллективных работ.
Для вас родители:
совместно с детьми составить рассказ на тему «Как я провел лето!», оформить рассказ в виде рисунка.
Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома.
Предложить вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду, вспомнить как их зовут.
Комментариев нет:
Отправить комментарий