Темы недели 2023-24 г

(08.04.-14.04.24г.) «Загадки космоса.

Приведем в порядок планету»


              Программное содержание:

1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе)

2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса  (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

              Для вас родители

- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

- организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала.


(25.03-31.03.24г.)  «Животные жарких и северных стран»

Программное содержание:

1.Закреплять знания о животных севера и животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, образ жизни, питание).

2. Закреплять умение классифицировать, обобщать.

3. Закреплять понятие «Север», «Жаркие страны».

4. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

Для вас родители:

- пусть ребенок перечислит всех известных ему диких животных жарких и северных стран;

- предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто, где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное; ребенок ловит мяч, называет место его обитания и возвращает мяч вам;

- вместе с ребенком посетить зоопарк;

- нарисуйте  животных красками, карандашами, цветными мелками;

- прочитайте ребенку рассказы, стихотворения о животных жарких и северных стран, загадайте загадки.

(11.03-17.03 24г.) «Весна шагает по планете. Встречаем птиц»

(птицы Южного Урала)

Программное содержание:

1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3. Систематизировать представления детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

4. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Для вас родители:

- сходите на прогулку в весенний парк, сквер, обращайте внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря

- обращайте внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями

- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка

(04.03-10.03.24 г.) «Самая красивая мамочка моя!»

(моя семья)

Программное содержание:

1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение представлений о женском труде.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Для вас родители:

- покажите детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучайте пользоваться данными предметами в присутствии взрослых;

- поощряйте развитие умений, необходимых для помощи в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.); - поручайте детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел;

- поддерживайте традиции семейных праздников, досугов;

- примите участие в создании выставки «Золотые руки мамочки моей» (хобби, увлечения мам);

- выучите с детьми стихотворения к празднику.

(26.02-03.03.24 г.) «Дорожная безопасность»

Программное содержание:

1. Формирование и закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице.

2. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения

3. Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.

4. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

5. Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге

Для вас родители:

- Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в машине

-  Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.

- Посмотрите дома и обсудите мультфильмы «Смешарики. Азбука безопасности», «Светофор», «Пешеходная зебра», «Самая страшная машина».

- Выучите с ребенком домашний адрес.

- Составьте индивидуальный безопасный маршрут ребенка «Дом – детский сад – дом».

(20.02-25.02.24 г.)  «Защитники Отечества»

(профессии пап)

Программное содержание:

1. Знакомство детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

2. Расширение гендерных представлений: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

3. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Для вас родители:

-  Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

-  Побеседуйте с детьми о папе «Кем папа работает»

-  Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

- чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем

 родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

- прогуляться по парку Победы и посетить музей  военной техники.

- Предложить  родителям  принять  участие  в  спортивном  празднике  ко  Дню защитника  Отечества.

(12.02.-18.02.24г.) «Транспорт»

Программное содержание:

1. Закрепить знания о понятии «транспорт». Познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.

2. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

3. Учить безопасному поведению на улицах

         Для вас родители:

- В ходе прогулок понаблюдайте за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

- Почитайте: Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

- Сходите на экскурсию на ж/д вокзал, в Аэропорт.

 (05.02-11.02.24г.)  «Азбука безопасности»

Программное содержание:

1. Закрепление представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности.

2. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).

3. Расширение знаний детей о профессиях спасателя, полицейского и пожарного.

4. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным). Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

5. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

Для вас родители:

- Побеседуйте с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;

- Посетите кукольный театр с последующей беседой о правилах поведения в театре;

- Ситуативные разговоры о вредных привычках;

- Почитайте детям: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; 

- Побеседуйте о профессии спасателя;

- Посмотрите м/ф «Кошкин дом»;

- Поясните пословицу «Не бывает дыма без огня»  

(29.01-4.02.24г.) «Наш быт»

(мебель, посуда, электроприборы)

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначение. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.

2. Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, об их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.

3. Расширять знания детей о видах мебели, ее назначении и материалах изготовления.

4. Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека.

5. Воспитывать  интерес  к  предметам  окружающей  нас  обстановки,  учить  оценивать  удобство    и  функциональность    вещей, бережное  отношение   к  вещам,  сделанным  руками  людей,   понимание  важности   труда,  приносящего  пользу  людям.

Для вас родители:

- Вспомните правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

- Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож.

- Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели

- Привлекайте ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- Почитайте с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо – воспитания» этикет для детей.

22.01.-28.01.24г. «Мир одежды»

(одежда, обувь, головные уборы)

Программное содержание:

1. Закрепление представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборов;

2. Учить различать виды одежды, знать их назначение, определять материалы, из которых они изготовлены;

3. Закреплять умения классифицировать одежду, обувь, головные уборы по сезонам, полу, возрасту;

4. Закрепить представление о профессиях, связанных с производством одежды, обуви;

5. Развивать эстетический интерес к дизайну одежды.

Для вас родители: 

- расскажите ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;

- рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;

- посетите с ребенком магазин одежды, тем самым вы продолжите закреплять знания детей о видах одежды;

- покажите ребёнку как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).

(15.01-21.01.24г.)  «Зимующие птицы

(«Птицы Южного Урала»)»

Программное содержание

1. Уточнить и расширить знания  детей о зимующих  птицах: их  названии, внешнем  виде, повадках, питании.

2. Выяснить, почему птиц  называют  зимующими.

3. Развивать  познавательный  интерес  к  жизни  зимующих  птиц.

4. Воспитывать у детей любовь к природе, птицам; желание  заботиться  о  птицах, помогать им  в  трудных  зимних  условиях

5. Уточнение  и  обогащение словаря по теме «Зимующие  птицы».

6. Развитие артикуляционной, мелкой и общей  моторики.

Для вас родители:

- Предложить   родителям   сходить  с  детьми  в  парк, понаблюдать  за  птицами, закрепить  их  название, внешний  вид.

- Предложить  родителям  вместе  с  детьми  сделать  кормушки  для  птиц  из  любого  материала и  побеседовать  с  детьми  о  корме  птиц.

- Выучить стихотворение о зимующих птицах.

- Подготовить консультацию «Безопасность ребенка на водоемах в зимнее время».

(09.01.-14.01.24г.) «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Для вас родители

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

- посетите театры (кукольный, ТЮЗ, камерный и др.);

- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- по возможности, посетить библиотеку, книжный магазин;

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка

(25.12-29.12.23г.) «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание:

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Для вас родители:

- научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.

- выучить стихотворение к празднику  «Новый год».

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке

- цветные льдинки (украшение для елки на участке).

- прочитать  П. Бажов «Серебряное копытце».

сделать поделку для участия в выставке «Новогодняя фантазия».

- прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.

(18.12-24.12.23г.)  «Украшаем Ёлку

(хвойные деревья)»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса.

2. Отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зелёные зимой и лето) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян)

3. История праздника нового года, почему украшают елочку. Игрушки и украшения для елочки.

4. Учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.

Для вас родители:

- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев;

- покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

- почитать: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка»;

- рассмотреть дома Ёлку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)

(11.12-17.12.23г.) «Здравствуй, зимушка-зима!»

 (зима, зимние забавы)

Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2. Закрепить  с  детьми  сезонные  изменения  в  природе (живая  и  неживая   природа),  зимние  месяцы. Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

4. Уточнить и закрепить знания детей о зимних развлечениях, в какие игры  можно играть зимой и что нужно для зимних игр (катание на санках,  лыжах,  коньках, игра в снежки, и т.д.).

Для вас родители:

- спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.

- сходите вместе с детьми на каток, посетите парк, лес и т.д. – закрепить знания детей о зимних  развлечениях, доставить  детям  радостное  эмоциональное  настроение.

- принесите фотографии детей, сюжет - «Зимние забавы»

- почитайте С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

- зарисуйте вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погуляйте по зимнему парку и рассмотрите деревья

 (4.12-3.10.23) «Кто как готовится к зиме?»

 (дикие животные и их детеныши)

Программное содержание:

1.       Расширить представления детей к природе родного края: об образе     жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.


2.       Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.


3.       Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности.


4.       Учить понимать роль человека в сохранении природы, освоение правил поведения в ней. Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление


5.       Воспитывать бережное осознанное отношение к миру природы, навыки сотрудничества, самостоятельность.

Для вас родители:

- поговорите с ребенком о том, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;

- сочинить совместно с ребенком загадки о животных.

(27.11-3.12.23) «Этикет»

Программное содержание:

1. Продолжить осваивать с детьми нормы поведения

2. Расширять представления детей о правилах речевого этикета

3. Познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

         Для вас родители:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

(20.11.-26.11.23) «Здоровей- ка» (ЗОЖ, виды спорта)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.)

2. Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья

3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни; потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

         Для вас родители:

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.

- Вместе с ребёнком вспомните и назовите  виды спорта. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением  видов спорта.

- Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта.

- Предложите ребёнку составить рассказ из личного опыта на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой», «Мой любимый вид спорта».

- Чтение стихотворений А. Барто «Мама болельщица», «Зарядка», В.Пахомов «Легкая атлетика», пословицы о спорте, загадки о спорте.

(13.11.-19.11.23г.) «Я – человек»

(части тела и лица, туалетные принадлежности)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2. Формировать умение различать и называть основные части тела человека  (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д.); дать представление об их функциональном назначении.

3. Познакомить детей о гигиенических требованиях к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах;

4. Воспитывать валеологическое сознание детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Для вас родители:

- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям

(07-09.11.23) «Народная культура и традиции»

Программное содержание:

1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Для вас родители:

   - посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

   - домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера

     героев, их поступков, отношениях друг с другом;

   - предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку

предметов народного творчества;

   - почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»;

     прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

   - поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»

23-29.10.23 г. «Дружба. День народного единства»

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.

3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Для вас родители:

- рассмотрите с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг;

- познакомьте детей с историей праздника «День народного единства»

- просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;

- Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения: Г. Ладонщиков «Наша Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Степанов «Что мы Родиной зовем»? (Поработайте над четкостью дикции, выразительность речи, произношением звуков)

- чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;

- вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине

23-29.10.23 г.  «Город мастеров» (профессии, инструменты)

Программное содержание: 

1. Закреплять и расширять знания детей о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда

2. Вызывать  интерес  к  окружающему  миру, формировать  реалистическое  представление  о  труде людей.

3. Воспитывать  в  детях  уважение  к труду  взрослых, желание выбирать  профессию  и  стремление  учиться.

4.  Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и    бумаги; объяснить ,как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

5.  Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов.

6.  Умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие.

7Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда. 

Для вас родители: 

- спросить ребенка, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

- спросить, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

- рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

- предложить  мужчинам семьи совместно с ребенком  повесить  картину,  поработать  с  деревом, показать,  как  работает  дрель,  как  забить  гвоздь,  как  работают  рубанком; мамам  вместе  с  ребенком  сшить  одежду для игрушек, рассмотреть  швейную  машинку,  напёрсток,  нитки  и  т.д.

- почитать художественную литературу по теме.

16-22.10.23 г. «У бабушки в деревне

(домашние животные и птицы)»

Программное содержание:

1.Расширение у детей элементарных экологических представлений о домашних животных, их повадках, зависи­мости от человека, о диких животных различных климатических зон: условиях обитания, питания, выведения потомства.

2.Уточнение названий и внешних признаках домашних птиц, на­звании их детёнышей. Расширение представлений об уходе за домашними птицами; какие продукты питания и вещи мы получаем от домашних птиц.

3.Формирование представлений детей об охране животных человеком и государством.

4.Развитие умений в уходе за домашними питомцами.

Для вас родители:

- Предложить  родителям  вместе   с  детьми  нарисовать  домашнего  питомца  и  составить  о  нём  рассказ – закрепить  название  животных, их  повадки;  развивать  связную  речь.

- Предложить родителям выучить загадку о домашнем животном или птице – развивать память, мышление.

- Привлечь детей  к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.).

09-15.10.22 г. «Краски осени, деревья, кустарники"

Программное содержание: 

1.                 Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о лесе. 

2.                 Продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

3.                 Обобщить  и  систематизировать    представление  о  характерных   признаках  осени (похолодание, изменение  окраски   растений, опадание  листьев,  тучи,  дожди, сбор  урожая,  перелёт  птиц    и т. д.).

4.                 Знакомить с особенностями внешнего вида и названием лиственных деревьев. Закреплять знания о строении. 

5.                 Уточнить и систематизировать знания детей о жизни деревьев осенью.

6.                 Приучать   следить   за   погодой,  связывать  наблюдения  с  личным   опытом,  вести  календарь  погоды.

7.                 Формирование понимания бережного отношения к природе, нормы поведения в природе. 

8.                 Знакомство с ежегодным праздником- день работника леса. 

Для вас родители: 

1.                 Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Осень наступила».

2.                 Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах поведения в лесу.

3.                 Предложить собрать листья для гербария, для организации выставки семейных работ.

02.10 - 08.10.23 г "Лес. Грибы. Ягоды"

Программное содержание: 

1.                 Уточнить  и  расширить  представления  детей  о  лесе:  в  лесу  растёт  много  разных  деревьев,  кустарников,  травянистых  растений,  лесных  ягод  и  грибов.

2.                 Уточнить  и  закрепить  знания  детей  о  названии  лесных  ягод,  грибов,  умение  различать  съедобные  и  несъедобные  грибы.

3.                 Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе: не  ломать  деревья, кусты,  не  оставлять  мусор,  не  разрушать  муравейники  и  т.п.

4.                 Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства

5.                 Воспитывать  у  детей  интерес   к  жизни  леса,  воспитывать  чувство  любви  к  родной  природе, бережное  отношение к  ней.

6.                 Уточнение  и  обогащение  словаря   по  теме «Лес осенью. Ягоды, грибы».

 

Для вас родители:

1.                 Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды»

2.                 Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невнимательность при сборе грибов.

3.                 Рассказать детям о том, что грибы и ягоды могут быть полезными и очень опасными для человека.

25. 09-01.10.23 г "Откуда хлеб пришел?"

 

Программное содержание: 

1.                 Уточнить  и  расширить  знания  детей  о  том, как  выращивают  хлеб, из  каких  зерновых  культур  изготовляют  муку.

2.                 Расширить  представления  детей  о  труде  людей  на  полях осенью, о  необходимости  и  важности  их труда  для  общества.

3.                 Познакомить   с  профессиями – хлебороб, комбайнёр, тракторист, пекарь.

4.                 Воспитывать  уважение  к  труду  людей, которые  выращивают  и  изготовляют  хлеб, бережное отношение к хлебу. 

5.                 Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности детей.

6.                 Оказывать помощь в установлении причинно-следственной связи "сезон-растительность-труд людей".

Для вас родители: 

1.                 Предложить  родителям  побеседовать  с  детьми  о  том,  что  хлеб  всегда  считался  главным  продуктом  на столе.  Закрепить  знания  о  том,  какой  длинный  путь  проходит  хлеб,  прежде  чем  появится  на  наших  столах.

2.                 Поговорить о людях, чьи профессии связаны с посевом ржи,  пшеницы, уборкой с полей.

3.                 Выучить стихотворение по теме и зарисовать к нему картинку.

18-24.09.23 г "Урожай" (овощи, фрукты)

Программное содержание: 

1. Закреплять обобщенные  понятия  об овощах, фруктах.

2.  Расширить  представления  детей  об  условиях  необходимых  для  роста  растений. 

3.  Систематизация знаний об использовании овощей, фруктов и ягод в пищу, о заготовке овощей, фруктов и ягод своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. 

4.  Расширить  представления  детей  о  труде  людей  на  полях осенью, о  необходимости  и  важности  их труда  для  общества. 

5. Воспитывать  бережное  отношение  к  природе,  которая  щедро  одаривает  нас  своими  богатствами.

Для вас родители: 

1. Приготовьте  вместе с детьми салаты из овощей и фруктов.

2. Привлекайте детей к посильному участию в работе на даче.

3.Посещение выставки цветов и плодов. Придумывание загадок про дары осени.

11-17.09.23 г  "Мой город. Моя планета"

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

2. Закрепить   знания  детей  о  домашнем  адресе,  о  названии  улицы,  на  которой  они  живут;  о  названии  д./сада,  в который  ходят.

3.                 Уточнить  знания  детей  о  том,  как  называется  наш  город,  названия  главных  площадей,  улиц,  парков,  основные  достопримечательности,  важнейшие  предприятия.  Город  имеет  свой  герб  и  гимн.

4.                 Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России),  представления  о  Президенте, Правительстве  России,  о  главном  городе,  столице – Москве.

5.                 Воспитывать   интерес  к  истории  родного  города, любовь  к  родному  городу,  к  Родине.

6.                 Вызывать интерес к созданию образов родного города в рисовании и лепке.

7.                 Побуждать проявлять интерес к различным по назначению постройкам на улицах города (магазин, больница, школа, библиотека), к видам транспорта.

8.                 Сближать детей посредством организации целевых прогулок и экскурсий по родному району, городу.

9.                 Уточнение  и  обогащение  словаря   по  теме «Моя  страна. Мой  город».

 

Для вас родители: 

1.                 Предложить  родителям  оформить  газету  или  альбом  на  тему «Мои  любимые  места  в  городе»,  «Мой  город».

2.                 Предложить  родителям  вместе  с  детьми  совершить  пешеходную  прогулку  по  району,  в  котором  они  живут, отметить  его  достопримечательности  и  нарисовать  схему  движения  от  дома  до  детского  сада  - закрепить  с  детьми  название  района, его  достопримечательности;  уточнить   безопасный  путь  от  дома  до  детского  сада.

3.                 Предложить  родителям  совместно  с  детьми  рассмотреть  карту Челябинской  области  и  отметить  курортные  зоны  Южного  Урала – закрепить  название  города, области;  расширить  знания  о  курортных  зонах  Южного  Урала.

 01-10.09.23 г. "До свидание лето"

Программное содержание: 

Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада. 

Мотивировать детей на дружеские взаимоотношения, способствовать развитию умения самостоятельно находить общие интересные дела. 

Формировать представление о нормах поведения, способах разрешения конфликтов. 

Способствовать применению детьми правил и норм поведения в совместной деятельности. 

Создавать условия для применения элементарных правил культуры общения со взрослыми и сверстниками при создании коллективных работ.

Для вас родители: 

совместно с детьми составить рассказ на тему «Как я провел лето!», оформить рассказ в виде рисунка. 

Совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома.  

Предложить вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду, вспомнить как их зовут. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий