«Животный мир морей и океанов»
21.04-27.04.25г
Программное
содержание:
1.
Систематизировать знания детей об особенностях и многообразии морского мира.
2.
Усвоить названия обитателей морей и океанов
3.
Расширить представления о пользе, приносимой морскими обитателями.
4.
Воспитывать желание бережно относится к окружающей среде,
Для вас
родители:
-
расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).
-
обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.
-
ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
-
если есть возможность, посетите с ребенком дельфинарий, побывайте в зоомагазине
с аквариумами.
-
рассмотрите с ним изображения морских обитателей, немного расскажите о каждом
из них.
«Волшебница вода»
14.04-19.04.25г
Программное содержание:
1. Закрепление и
уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении в жизни человека и живой природы (разные агрегатные
состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).
2. Развитие
познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с
природными объектами.
3. Воспитание
бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов,
строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)
Для вас
родители:
-организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства
воды, разное состояние воды;
- организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать, формировать навыки безопасного поведения на
воде;
- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с
погодными условиями (в дождь, в снег);
- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала,
тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны,
дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
«Загадки космоса. Приведем в порядок планету»
07.04-13.04.25г
Программное содержание:
1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)
2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).
Для вас родители:
- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
- организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние)
Цирк, День смеха, День Театра
(профессии)
31.03-06.04.25г
Программное
содержание:
1.Систематизировать
знания детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист,
акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).
2.Познакомить детей с профессией актёр, с различными видами театров; закрепить названия театров, которые есть в группе
3. Рассказать о театрах родного города. Способствовать действенному приобщению детей к народной культуре
4.
Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности
детей в творческом самовыражении.
Для вас родители:
- организовать посещение цирка;
- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера,
билетера и др.;
- обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…
- побеседовать о пользе
юмора, смеха для здоровья ребенка;
-
инсценировать знакомые сказки;
- изготовить
совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр.
«Животные жарких и северных стран»
24.03-30.03.25г
Программное содержание:
1.Закреплять знания о животных севера и животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, образ жизни, питание).
2. Закреплять умение классифицировать, обобщать.
3. Закреплять понятие «Север», «Жаркие страны».
4. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.
Для вас родители:
- пусть ребенок перечислит всех известных ему диких животных жарких и северных стран;
- предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто, где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное; ребенок ловит мяч, называет место его обитания и возвращает мяч вам;
- вместе с ребенком посетить зоопарк;
- нарисуйте животных красками, карандашами, цветными мелками;
- прочитайте ребенку рассказы, стихотворения о животных жарких и северных стран, загадайте загадки.
«Маленькие исследователи»
(экспериментальная
деятельность)
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о свойствах
материалов
2. Закреплять знания детей о предметах,
сделанных из различных материалов из металла, пластмассы, дерева ….
3. Закреплять знания детей о полезных
ископаемых Южного Урала, их свойствах и применении
4. Способствовать развитию любознательности. Воспитание
бережного отношения к предметному миру
Для вас родители:
- поиграйте в игры – экспериментирование: с
магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и
др.); с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов,
поиск оставленных следов);
- готовя вместе ужин, расскажите, что соль "полезное ископаемое", керамическую
посуду делают из глины, стекло — из песка. Все это полезные ископаемые;
- на прогулке по городу познакомьте ребенка с
горными породами, такими, как мрамор и гранит. Их повсеместно используют в
строительстве.
«Весна шагает по планете. Встречаем птиц»
(птицы Южного Урала) 10.03-16.03.25г
Программное содержание:
1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
3. Систематизировать представления детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
4. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Для вас родители:
- сходите на прогулку в весенний парк, сквер, обращайте внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря
- обращайте внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями
- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка
«Самая красивая мамочка моя!» (моя семья)
03.03-09.03.25г.
Программное содержание:
1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Расширение представлений о женском труде.
3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.
Для вас родители:
- покажите детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучайте пользоваться данными предметами в присутствии взрослых;
- поощряйте развитие умений, необходимых для помощи в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.); - поручайте детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел;
- поддерживайте традиции семейных праздников, досугов;
- примите участие в создании выставки «Золотые руки мамочки моей» (хобби, увлечения мам);
- выучите с детьми стихотворения к празднику.
«Азбука безопасности»
24.02-02.03.25г.
Программное содержание:
1. Закрепление представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности.
2. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).
3. Расширение знаний детей о профессиях спасателя, полицейского и пожарного.
4. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным). Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
5. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).
Для вас родители:
- Побеседуйте с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
- Посетите кукольный театр с последующей беседой о правилах поведения в театре;
- Ситуативные разговоры о вредных привычках;
- Почитайте детям: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»;
- Побеседуйте о профессии спасателя;
- Посмотрите м/ф «Кошкин дом»;
- Поясните пословицу «Не бывает дыма без огня»
«Защитники Отечества» (профессии пап)
17.02-23.02.25г.
Программное содержание:
1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
Для вас родители:
- Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.
- Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество», «Родина», «защитник».
- Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.
- Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии», «Кем папа работает»
- Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).
- оформление стенгазеты к 23 февраля
«Транспорт»
10.02-16.02.25г.
Программное содержание:
1. Закрепить знания о понятии «транспорт».
2. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека; расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения)
3. Углубление представлений
о существенных характеристиках транспорта,
о свойствах и
качествах материала, из
которого изготовлен тот или
иной транспорт
4. Закрепление представлений о правилах пользования общественным
транспортом, об основах безопасности
собственной жизнедеятельности.
5. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.
6. Учить безопасному поведению на улицах
Для вас родители:
- В ходе прогулок понаблюдайте за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
- Почитайте: Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
- Прогулка на железнодорожный вокзал; на экскурсию на ж/д вокзал, в Аэропорт.
«Дорожная безопасность»
03.02.-09.02.25г.
Программное содержание:
1. Формирование и закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице.
2. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения
3. Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.
4. Закрепить правила пользования общественным транспортом.
5. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге
Для вас родители:
- Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в машине
- Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.
- Посмотрите дома и обсудите мультфильмы «Смешарики. Азбука безопасности», «Светофор», «Пешеходная зебра», «Самая страшная машина».
- Выучите с ребенком домашний адрес.
- Составьте индивидуальный безопасный маршрут ребенка «Дом – детский сад – дом».
«Мир одежды» (одежда, обувь, головные уборы)
20.01-26.01.25г.
Программное содержание:
1. Закрепление представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборов;
2. Учить различать виды одежды, знать их назначение, определять материалы, из которых они изготовлены;
3. Закреплять умения классифицировать одежду, обувь, головные уборы по сезонам, полу, возрасту;
4. Закрепить представление о профессиях, связанных с производством одежды, обуви;
5. Развивать эстетический интерес к дизайну одежды.
Для вас родители:
- расскажите ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
- рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).
- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;
- посетите с ребенком магазин одежды, тем самым вы продолжите закреплять знания детей о видах одежды;
- покажите ребёнку как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).
«Зимующие птицы («Птицы Южного Урала»)»
13.01-19.01.25г.
Программное содержание
1. Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах: их названии, внешнем виде, повадках, питании.
2. Выяснить, почему птиц называют зимующими.
3. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
4. Воспитывать у детей любовь к природе, птицам; желание заботиться о птицах, помогать им в трудных зимних условиях
5. Уточнение и обогащение словаря по теме «Зимующие птицы».
6. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
Для вас родители:
- Предложить родителям сходить с детьми в парк, понаблюдать за птицами, закрепить их название, внешний вид.
- Предложить родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц из любого материала и побеседовать с детьми о корме птиц.
- Выучить стихотворение о зимующих птицах.
- Подготовить консультацию «Безопасность ребенка на водоемах в зимнее время».
«В гостях у сказки»
09.01-12.01.25г.
Программное содержание:
1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.
3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).
4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
Для вас родители
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
- посетите театры (кукольный, ТЮЗ, камерный и др.);
- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
- по возможности, посетить библиотеку, книжный магазин;
- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка
«Новогодний калейдоскоп»
23.12.-29.12.24г.
Программное содержание:
1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.
2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.
4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке
Для вас родители:
- научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.
- выучить стихотворение к празднику «Новый год».
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке
- цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».
- сделать поделку для участия в выставке «Новогодняя фантазия».
- прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.
«Украшаем Ёлку
(хвойные деревья)»
16.12-22.12.24г
Программное содержание:
1. Познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса.
2. Отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зелёные зимой и лето) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян)
3. История праздника нового года, почему украшают елочку. Игрушки и украшения для елочки.
4. Учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.
Для вас родители:
- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев;
- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
- почитать: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка»;
- рассмотреть дома Ёлку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай и т.д.)
«Здравствуй, зимушка-зима!»
(зима, зимние забавы)
09.12-15.12.24г
Программное содержание:
1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
2. Закрепить с детьми сезонные изменения в природе (живая и неживая природа), зимние месяцы. Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).
3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
4. Уточнить и закрепить знания детей о зимних развлечениях, в какие игры можно играть зимой и что нужно для зимних игр (катание на санках, лыжах, коньках, игра в снежки, и т.д.).
Для вас родители:
- спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.
- сходите вместе с детьми на каток, посетите парк, лес и т.д. – закрепить знания детей о зимних развлечениях, доставить детям радостное эмоциональное настроение.
- принесите фотографии детей, сюжет - «Зимние забавы»
- почитайте С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- зарисуйте вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погуляйте по зимнему парку и рассмотрите деревья
«Кто
как готовится к зиме?»
(дикие животные и их детеныши)
02.12-08.12.24г
Программное содержание:
1. Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.
2. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности.
4. Учить понимать роль человека в сохранении природы, освоение правил поведения в ней. Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление
5. Воспитывать бережное осознанное отношение к миру природы, навыки сотрудничества, самостоятельность.
Для вас родители:
- поговорите с ребенком о том, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
- сочинить совместно с ребенком загадки о животных.
«Этикет»
25.11-01.12.24г
Программное
содержание:
1.
Продолжить осваивать с детьми нормы поведения
2.
Расширять представления детей о правилах речевого этикета
3.
Познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора,
столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре,
музее, кафе).
Для
вас родители:
-
привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
-
почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное
становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
-
посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
-
стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в
игровых ситуациях
-
расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного
поведения в общественных местах.
«Здоровей- ка» (ЗОЖ, виды спорта)
18.11-24.11.24г
Программное содержание:
1. Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.)
2. Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья
3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни; потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Для вас родители:
- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.
- Вместе с ребёнком вспомните и назовите виды спорта. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением видов спорта.
- Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта.
- Предложите ребёнку составить рассказ из личного опыта на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой», «Мой любимый вид спорта».
- Чтение стихотворений А. Барто «Мама болельщица», «Зарядка», В.Пахомов «Легкая атлетика», пословицы о спорте, загадки о спорте.
«Я
– человек» (части тела и лица, туалетные принадлежности)
11.11-17.11.24г
Программное содержание:
1. Познакомить детей с внешним строением
тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости, что
«Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
2. Формировать умение различать и
называть основные части тела человека
(туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д.); дать представление об их
функциональном назначении.
3. Познакомить детей о гигиенических
требованиях к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах;
4. Воспитывать валеологическое сознание
детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов,
ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
Для
вас родители:
- почитать стихотворение А. Барто
"Одиночество";
- побеседовать с детьми о правилах хорошего
тона в гостях, в местах общественного пользования;
- закреплять знания правил личной гигиены, о
предметах личной гигиены
- использовать личный пример родителей в
закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к
семейным ценностям и традициям
«Народная
культура и традиции»
04.11-10.11.24г
Программное содержание:
1. Развитие и
обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры;
восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений
2. Ознакомление
детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами
действий с предметами быта, их функциями.
Для вас родители:
-
посетить с детьми музеи, выставки,
художественные галереи;
-
домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их
поступков, отношениях друг с другом;
-
предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов
народного творчества;
-
почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый
Иван», «Где кисель»;
-
знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
- поиграть:
«Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря»,
«Горелки»
«Дружба. День народного единства»
28.10-03.11.24 г
Программное
содержание:
1.
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2.
Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за
свою страну, любви к ней.
3.
Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Для вас
родители:
- рассмотрите с детьми символику
нашей Родины: гимн, герб, флаг;
-
познакомьте детей с историей праздника «День народного единства»
-
просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
- Выучите
с ребенком отрывок из любого стихотворения: Г. Ладонщиков «Наша Родина», М.
Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Степанов «Что мы Родиной зовем»?
(Поработайте над четкостью дикции, выразительность речи, произношением звуков)
-
чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
-
вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине
«Город мастеров» (профессии, инструменты)
21.10-27.10.24 г
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей
о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда
2. Вызывать интерес к окружающему миру,
формировать реалистическое представление о труде людей.
3. Воспитывать в детях уважение к труду
взрослых, желание выбирать профессию и стремление
учиться.
4. Сформировать знания о различных
инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и
бумаги; объяснить ,как человек использует свойства железа, дерева,
ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к
вещам, уважение к труду взрослых.
5. Расширять представления детей о назначении
рабочих инструментов.
6. Умение классифицировать инструменты по видам: садовые,
музыкальные, плотницкие.
7. Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями
труда.
Для вас родители:
- спросить ребенка, какие профессии он знает,
кем бы он хотел стать, когда вырастет.
- спросить, что делают люди разных профессий,
какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого
нужны.
- рассказать ребенку о своей профессии, о том,
где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
- предложить мужчинам семьи совместно с ребенком повесить
картину, поработать с деревом, показать, как
работает дрель, как забить гвоздь, как
работают рубанком; мамам вместе с ребенком
сшить одежду для игрушек, рассмотреть швейную машинку,
напёрсток, нитки и т.д.
- почитать художественную литературу по теме.
«У бабушки в деревне (домашние животные и птицы)»
14.10-20.10.24 г
Программное содержание:
1. Продолжать учить классифицировать животных
на домашних и диких.
2. Закрепить
и расширить представление
детей о домашних животных и домашних птицах, их детёнышах:
название животных, их
внешний вид, повадки,
питание, жилище; о частях
тела животных, о том,
какую пользу приносят людям домашние
животные и домашние
птицы.
3. Воспитывать
любовь к животным, желание о них заботится.
Для вас
родители:
- поговорите с ребенком о том, чем питаются
домашние животные, какую пользу приносят
людям, почему их называют «домашним», как
за ними ухаживает человек;
-
составьте с ребенком рассказ на тему «Мое домашнее животное»
(Кто это? Какого цвета? Какого размера? Части
тела. Какие звуки издает? Чем питается?
Какие у него повадки? Как зовут детенышей?
Какую пользу приносит людям? В каких мультфильмах, сказках можно встретить?)
- прочитать детям: Г.Х. Андерсен. Гадкий
утенок; С. Михалков. Три поросенка; С. Маршак. Сказка о глупом мышонке;
Бр. Гримм. Бременские музыканты
«Краски осени» (осень, лиственные деревья и кустарники)
Программное содержание:
1. Расширение
представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение
листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь
растений, животных, человека).
2.
Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в
природе
3.
Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к
изменениям в природе, явлениях природы.
4.
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней
природы.
Для вас родители:
-
погуляйте с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках
осени;
-
повторите пословицы и поговорки об осени;
-
привлекайте к посильной работе дома или на садовом участке;
-
почитайте стихи об осени;
-
сделайте совместно с ребенком поделку для участия в выставке «Осенние фантазии»
«Грибы. Ягоды»
30.09-06.10.24 г
Программное
содержание:
1. Уточнить и
расширить представления детей
о лесе: в
лесу растёт много
разных деревьев, кустарников,
травянистых растений, лесных
ягод и грибов.
2. Уточнить
и закрепить знания
детей о названии
лесных ягод, грибов,
умение различать съедобные
и несъедобные грибы.
3. Закрепление знаний правил безопасного,
экологически грамотного поведения в природе: не
ломать деревья, кусты, не
оставлять мусор, не разрушать
муравейники и т.п.
Для
вас родители:
- принять участие в конкурсе рисунков «Мой папа в
армии»
- Предложить родителям ознакомиться с папкой –
передвижкой «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды»
- Рекомендовать родителям рассказать детям о
правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невнимательность при сборе
грибов.
- Рассказать детям о том, что грибы и ягоды могут
быть полезными и очень опасными для человека.
"Откуда хлеб пришел? Профессии на селе"
23.09-29.09.24 г
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, из каких зерновых культур изготовляют муку.
2. Расширить представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда для общества.
3. Познакомить с профессиями – хлебороб, комбайнёр, тракторист, пекарь.
4. Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и изготовляют хлеб, бережное отношение к хлебу.
5. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности детей.
6. Оказывать помощь в установлении причинно-следственной связи "сезон-растительность-труд людей".
Для вас родители:
1. Предложить родителям побеседовать с детьми о том, что хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Закрепить знания о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах.
2. Поговорить о людях, чьи профессии связаны с посевом ржи, пшеницы, уборкой с полей.
3. Выучить стихотворение по теме и зарисовать к нему картинку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий