«Кто
как готовится к зиме?»
(дикие животные и их детеныши)
02.12-08.12.24г
Программное содержание:
1. Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.
2. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности.
4. Учить понимать роль человека в сохранении природы, освоение правил поведения в ней. Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление
5. Воспитывать бережное осознанное отношение к миру природы, навыки сотрудничества, самостоятельность.
Для вас родители:
- поговорите с ребенком о том, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;
- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
- сочинить совместно с ребенком загадки о животных.
«Этикет»
25.11-01.12.24г
Программное
содержание:
1.
Продолжить осваивать с детьми нормы поведения
2.
Расширять представления детей о правилах речевого этикета
3.
Познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора,
столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре,
музее, кафе).
Для
вас родители:
-
привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
-
почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное
становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
-
посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
-
стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в
игровых ситуациях
-
расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного
поведения в общественных местах.
«Здоровей- ка» (ЗОЖ, виды спорта)
18.11-24.11.24г
Программное содержание:
1. Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.)
2. Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья
3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни; потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.
Для вас родители:
- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.
- Вместе с ребёнком вспомните и назовите виды спорта. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением видов спорта.
- Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта.
- Предложите ребёнку составить рассказ из личного опыта на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой», «Мой любимый вид спорта».
- Чтение стихотворений А. Барто «Мама болельщица», «Зарядка», В.Пахомов «Легкая атлетика», пословицы о спорте, загадки о спорте.
«Я
– человек» (части тела и лица, туалетные принадлежности)
11.11-17.11.24г
Программное содержание:
1. Познакомить детей с внешним строением
тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости, что
«Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
2. Формировать умение различать и
называть основные части тела человека
(туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д.); дать представление об их
функциональном назначении.
3. Познакомить детей о гигиенических
требованиях к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах;
4. Воспитывать валеологическое сознание
детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов,
ухудшающих и улучшающих здоровье человека.
Для
вас родители:
- почитать стихотворение А. Барто
"Одиночество";
- побеседовать с детьми о правилах хорошего
тона в гостях, в местах общественного пользования;
- закреплять знания правил личной гигиены, о
предметах личной гигиены
- использовать личный пример родителей в
закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к
семейным ценностям и традициям
«Народная
культура и традиции»
04.11-10.11.24г
Программное содержание:
1. Развитие и
обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры;
восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного,
декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной
литературы; слушания музыкальных произведений
2. Ознакомление
детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами
действий с предметами быта, их функциями.
Для вас родители:
-
посетить с детьми музеи, выставки,
художественные галереи;
-
домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их
поступков, отношениях друг с другом;
-
предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов
народного творчества;
-
почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый
Иван», «Где кисель»;
-
знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;
- поиграть:
«Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря»,
«Горелки»
«Дружба. День народного единства»
28.10-03.11.24 г
Программное
содержание:
1.
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.
2.
Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за
свою страну, любви к ней.
3.
Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.
Для вас
родители:
- рассмотрите с детьми символику
нашей Родины: гимн, герб, флаг;
-
познакомьте детей с историей праздника «День народного единства»
-
просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;
- Выучите
с ребенком отрывок из любого стихотворения: Г. Ладонщиков «Наша Родина», М.
Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Степанов «Что мы Родиной зовем»?
(Поработайте над четкостью дикции, выразительность речи, произношением звуков)
-
чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;
-
вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине
«Город мастеров» (профессии, инструменты)
21.10-27.10.24 г
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей
о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда
2. Вызывать интерес к окружающему миру,
формировать реалистическое представление о труде людей.
3. Воспитывать в детях уважение к труду
взрослых, желание выбирать профессию и стремление
учиться.
4. Сформировать знания о различных
инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и
бумаги; объяснить ,как человек использует свойства железа, дерева,
ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к
вещам, уважение к труду взрослых.
5. Расширять представления детей о назначении
рабочих инструментов.
6. Умение классифицировать инструменты по видам: садовые,
музыкальные, плотницкие.
7. Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями
труда.
Для вас родители:
- спросить ребенка, какие профессии он знает,
кем бы он хотел стать, когда вырастет.
- спросить, что делают люди разных профессий,
какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого
нужны.
- рассказать ребенку о своей профессии, о том,
где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.
- предложить мужчинам семьи совместно с ребенком повесить
картину, поработать с деревом, показать, как
работает дрель, как забить гвоздь, как
работают рубанком; мамам вместе с ребенком
сшить одежду для игрушек, рассмотреть швейную машинку,
напёрсток, нитки и т.д.
- почитать художественную литературу по теме.
«У бабушки в деревне (домашние животные и птицы)»
14.10-20.10.24 г
Программное содержание:
1. Продолжать учить классифицировать животных
на домашних и диких.
2. Закрепить
и расширить представление
детей о домашних животных и домашних птицах, их детёнышах:
название животных, их
внешний вид, повадки,
питание, жилище; о частях
тела животных, о том,
какую пользу приносят людям домашние
животные и домашние
птицы.
3. Воспитывать
любовь к животным, желание о них заботится.
Для вас
родители:
- поговорите с ребенком о том, чем питаются
домашние животные, какую пользу приносят
людям, почему их называют «домашним», как
за ними ухаживает человек;
-
составьте с ребенком рассказ на тему «Мое домашнее животное»
(Кто это? Какого цвета? Какого размера? Части
тела. Какие звуки издает? Чем питается?
Какие у него повадки? Как зовут детенышей?
Какую пользу приносит людям? В каких мультфильмах, сказках можно встретить?)
- прочитать детям: Г.Х. Андерсен. Гадкий
утенок; С. Михалков. Три поросенка; С. Маршак. Сказка о глупом мышонке;
Бр. Гримм. Бременские музыканты
«Краски осени» (осень, лиственные деревья и кустарники)
Программное содержание:
1. Расширение
представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение
листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь
растений, животных, человека).
2.
Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в
природе
3.
Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к
изменениям в природе, явлениях природы.
4.
Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней
природы.
Для вас родители:
-
погуляйте с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках
осени;
-
повторите пословицы и поговорки об осени;
-
привлекайте к посильной работе дома или на садовом участке;
-
почитайте стихи об осени;
-
сделайте совместно с ребенком поделку для участия в выставке «Осенние фантазии»
«Грибы. Ягоды»
30.09-06.10.24 г
Программное
содержание:
1. Уточнить и
расширить представления детей
о лесе: в
лесу растёт много
разных деревьев, кустарников,
травянистых растений, лесных
ягод и грибов.
2. Уточнить
и закрепить знания
детей о названии
лесных ягод, грибов,
умение различать съедобные
и несъедобные грибы.
3. Закрепление знаний правил безопасного,
экологически грамотного поведения в природе: не
ломать деревья, кусты, не
оставлять мусор, не разрушать
муравейники и т.п.
Для
вас родители:
- принять участие в конкурсе рисунков «Мой папа в
армии»
- Предложить родителям ознакомиться с папкой –
передвижкой «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды»
- Рекомендовать родителям рассказать детям о
правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невнимательность при сборе
грибов.
- Рассказать детям о том, что грибы и ягоды могут
быть полезными и очень опасными для человека.
"Откуда хлеб пришел? Профессии на селе"
23.09-29.09.24 г
Программное содержание:
1. Уточнить и расширить знания детей о том, как выращивают хлеб, из каких зерновых культур изготовляют муку.
2. Расширить представления детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда для общества.
3. Познакомить с профессиями – хлебороб, комбайнёр, тракторист, пекарь.
4. Воспитывать уважение к труду людей, которые выращивают и изготовляют хлеб, бережное отношение к хлебу.
5. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности детей.
6. Оказывать помощь в установлении причинно-следственной связи "сезон-растительность-труд людей".
Для вас родители:
1. Предложить родителям побеседовать с детьми о том, что хлеб всегда считался главным продуктом на столе. Закрепить знания о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах.
2. Поговорить о людях, чьи профессии связаны с посевом ржи, пшеницы, уборкой с полей.
3. Выучить стихотворение по теме и зарисовать к нему картинку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий