Темы недели 2024-25 г

«Кто как готовится к зиме?»

 (дикие животные и их детеныши)

02.12-08.12.24г

Программное содержание:

1. Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.

2. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности.

4. Учить понимать роль человека в сохранении природы, освоение правил поведения в ней. Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление

  5. Воспитывать бережное осознанное отношение к миру природы, навыки сотрудничества, самостоятельность.

Для вас родители:

- поговорите с ребенком о том, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.; 

- сочинить совместно с ребенком загадки о животных.

 «Этикет»

25.11-01.12.24г

Программное содержание:

1. Продолжить осваивать с детьми нормы поведения

2. Расширять представления детей о правилах речевого этикета

3. Познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

         Для вас родители:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

«Здоровей- ка» (ЗОЖ, виды спорта)

18.11-24.11.24г

Программное содержание:

1. Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.)

2. Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья

3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни; потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

         Для вас родители:

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.

- Вместе с ребёнком вспомните и назовите  виды спорта. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением  видов спорта.

- Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта.

- Предложите ребёнку составить рассказ из личного опыта на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой», «Мой любимый вид спорта».

- Чтение стихотворений А. Барто «Мама болельщица», «Зарядка», В.Пахомов «Легкая атлетика», пословицы о спорте, загадки о спорте.

«Я – человек» (части тела и лица, туалетные принадлежности)

11.11-17.11.24г

Программное содержание:

1. Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2. Формировать умение различать и называть основные части тела человека  (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д.); дать представление об их функциональном назначении.

3. Познакомить детей о гигиенических требованиях к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах;

4. Воспитывать валеологическое сознание детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Для вас родители:

- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

- закреплять знания правил личной гигиены, о предметах личной гигиены

- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям

«Народная культура и традиции»

04.11-10.11.24г

Программное содержание:

1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Для вас родители:

- посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

- домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

- предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

- почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

- знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

- поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»

 «Дружба. День народного единства»

28.10-03.11.24 г

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.

3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Для вас родители:

- рассмотрите с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг;

- познакомьте детей с историей праздника «День народного единства»

- просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;

- Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения: Г. Ладонщиков «Наша Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Степанов «Что мы Родиной зовем»? (Поработайте над четкостью дикции, выразительность речи, произношением звуков)

- чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;

- вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине

 «Город мастеров» (профессии, инструменты) 

21.10-27.10.24 г

Программное содержание: 

1. Закреплять и расширять знания детей о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда

2. Вызывать  интерес  к  окружающему  миру, формировать  реалистическое  представление  о  труде людей.

3. Воспитывать  в  детях  уважение  к труду  взрослых, желание выбирать  профессию  и  стремление  учиться.

4.  Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и    бумаги; объяснить ,как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

5.  Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов.

6.  Умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие.

7. Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда. 

Для вас родители: 

- спросить ребенка, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

- спросить, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

- рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

- предложить  мужчинам семьи совместно с ребенком  повесить  картину,  поработать  с  деревом, показать,  как  работает  дрель,  как  забить  гвоздь,  как  работают  рубанком; мамам  вместе  с  ребенком  сшить  одежду для игрушек, рассмотреть  швейную  машинку,  напёрсток,  нитки  и  т.д.

- почитать художественную литературу по теме.

«У бабушки в деревне (домашние животные и птицы)» 

14.10-20.10.24 г

Программное содержание:

1. Продолжать учить классифицировать животных на домашних и диких.

2. Закрепить  и  расширить  представление  детей о домашних  животных  и домашних птицах, их  детёнышах:  название   животных,  их  внешний   вид,  повадки,  питание,  жилище;  о частях  тела  животных, о  том,  какую пользу приносят  людям  домашние  животные  и  домашние  птицы.

3. Воспитывать  любовь  к  животным, желание о них  заботится.

Для вас родители:

- поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные,  какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как  за ними ухаживает человек;

-  составьте с ребенком рассказ на тему «Мое домашнее животное» 

(Кто это? Какого цвета? Какого размера? Части тела. Какие звуки  издает? Чем питается? Какие у него повадки? Как зовут детенышей?  Какую пользу приносит людям? В каких мультфильмах, сказках можно  встретить?)

- прочитать детям: Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок; С. Михалков. Три поросенка; С. Маршак. Сказка о глупом мышонке; Бр.  Гримм. Бременские музыканты

«Краски осени» (осень, лиственные деревья и кустарники) 

07.10-13.10.24 г

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе

3. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

4. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Для вас родители:

- погуляйте с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

- повторите пословицы и поговорки об осени;

- привлекайте к посильной работе дома или на садовом участке;

- почитайте стихи об осени;

- сделайте совместно с ребенком поделку для участия в выставке «Осенние фантазии»

«Грибы. Ягоды» 

30.09-06.10.24 г

Программное содержание:

 1. Уточнить и расширить  представления  детей  о  лесе:  в  лесу  растёт  много  разных  деревьев,  кустарников,  травянистых  растений,  лесных  ягод  и  грибов.

2. Уточнить  и  закрепить  знания  детей  о  названии  лесных  ягод,  грибов,  умение  различать  съедобные  и  несъедобные  грибы.

3. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе: не  ломать  деревья, кусты,  не  оставлять мусор,  не  разрушать  муравейники  и  т.п.

Для вас родители:

- принять участие в конкурсе рисунков «Мой папа в армии»

- Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды»

- Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невнимательность при сборе грибов.

- Рассказать детям о том, что грибы и ягоды могут быть полезными и очень опасными для человека.

 "Откуда хлеб пришел? Профессии на селе" 

23.09-29.09.24 г 

Программное содержание: 

1. Уточнить  и  расширить  знания  детей  о  том, как  выращивают  хлеб, из  каких  зерновых  культур  изготовляют  муку.

2. Расширить  представления  детей  о  труде  людей  на  полях осенью, о  необходимости  и  важности  их труда  для  общества.

3.  Познакомить   с  профессиями – хлебороб, комбайнёр, тракторист, пекарь.

4. Воспитывать  уважение  к  труду  людей, которые  выращивают  и  изготовляют  хлеб, бережное отношение к хлебу. 

5. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности детей.

6. Оказывать помощь в установлении причинно-следственной связи "сезон-растительность-труд людей".

Для вас родители: 

1. Предложить  родителям  побеседовать  с  детьми  о  том,  что  хлеб  всегда  считался  главным  продуктом  на столе.  Закрепить  знания  о  том,  какой  длинный  путь  проходит  хлеб,  прежде  чем  появится  на  наших  столах.

2. Поговорить о людях, чьи профессии связаны с посевом ржи,  пшеницы, уборкой с полей.

3. Выучить стихотворение по теме и зарисовать к нему картинку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий