Темы недели 2024-25 г

 «Животный мир морей и океанов»

21.04-27.04.25г

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей об особенностях и многообразии морского мира.

2. Усвоить названия обитателей морей и океанов

3. Расширить представления о пользе, приносимой морскими обитателями.

4. Воспитывать желание бережно относится к окружающей среде,

Для вас родители:

- расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).

- обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

- ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

- если есть возможность, посетите с ребенком дельфинарий, побывайте в зоомагазине с аквариумами.

- рассмотрите с ним изображения морских обитателей, немного расскажите о каждом из них.

«Волшебница вода»

14.04-19.04.25г

Программное содержание:

1. Закрепление и уточнение представлений о свойствах и признаках воды, её значении  в жизни человека и живой природы (разные агрегатные состояния воды; использование водных ресурсов человеком и др.).

2. Развитие познавательного интереса детей, желание активно познавать и действовать с природными объектами.

3. Воспитание бережного отношения к объектам природы (экономное расходование водных ресурсов, строительство очистных сооружений, охрана заповедных мест и т.п.)

            Для вас родители:

-организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;

- организовать посещение бассейна: учить ребенка плавать,  формировать навыки безопасного поведения на воде;

- понаблюдать за солнечными бликами на лужицах;

- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);

- прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;

- посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».

«Загадки космоса. Приведем в порядок планету»

07.04-13.04.25г

Программное содержание:

1. Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)

2. Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

Для вас родители:

- просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

- организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

- привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

- понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние)

Цирк, День смеха, День Театра

(профессии)

31.03-06.04.25г

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей о цирковом искусстве (цирковых профессиях – клоун, эквилибрист, акробат, канатоходец, фокусник; о животных, работающих в цирке).

2.Познакомить детей с профессией актёр, с различными видами театров; закрепить названия театров, которые есть в группе

3. Рассказать о театрах родного города. Способствовать действенному приобщению детей к народной культуре 

4. Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.

              Для вас родители:

- организовать посещение цирка;

- познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

- обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

- побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; 

- инсценировать знакомые сказки;

- изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр. 

«Животные жарких и северных стран»

24.03-30.03.25г

Программное содержание:

1.Закреплять знания о животных севера и животных жарких стран (название, особенности внешнего вида, образ жизни, питание).

2. Закреплять умение классифицировать, обобщать.

3. Закреплять понятие «Север», «Жаркие страны».

4. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

Для вас родители:

- пусть ребенок перечислит всех известных ему диких животных жарких и северных стран;

- предложите ребенку поиграть в игру с мячом «Кто, где живет?» Вы бросаете ребенку мяч и называете животное; ребенок ловит мяч, называет место его обитания и возвращает мяч вам;

- вместе с ребенком посетить зоопарк;

- нарисуйте  животных красками, карандашами, цветными мелками;

- прочитайте ребенку рассказы, стихотворения о животных жарких и северных стран, загадайте загадки.

 «Маленькие исследователи»

(экспериментальная деятельность)17.03-23.03.25г

Программное содержание:

1. Расширять представление детей о свойствах материалов

2. Закреплять знания детей о предметах, сделанных из различных материалов из металла, пластмассы, дерева ….

3. Закреплять знания детей о полезных ископаемых Южного Урала, их свойствах и применении

4. Способствовать развитию любознательности. Воспитание бережного отношения к предметному миру

Для вас родители:

- поиграйте в игры – экспериментирование: с магнитом (притягивание различных предметов, проверка подъемной силы магнита и др.); с увеличительным стеклом (рассматривание различных предметов, материалов, поиск оставленных следов);

- готовя вместе ужин, расскажите, что  соль "полезное ископаемое", керамическую посуду делают из глины, стекло — из песка. Все это полезные ископаемые;

- на прогулке по городу познакомьте ребенка с горными породами, такими, как мрамор и гранит. Их повсеместно используют в строительстве.  

«Весна шагает по планете. Встречаем птиц»

(птицы Южного Урала) 10.03-16.03.25г

Программное содержание:

1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

2. Расширение знаний о характерных признаках весны: связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.

3. Систематизировать представления детей о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)

4. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Для вас родители:

- сходите на прогулку в весенний парк, сквер, обращайте внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

- обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря

- обращайте внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями

- почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка

«Самая красивая мамочка моя!» (моя семья)

03.03-09.03.25г.

Программное содержание:

1.Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

2. Расширение представлений о женском труде.

3. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке), потребности радовать близких добрыми делами.

Для вас родители:

- покажите детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучайте пользоваться данными предметами в присутствии взрослых;

- поощряйте развитие умений, необходимых для помощи в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.); - поручайте детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел;

- поддерживайте традиции семейных праздников, досугов;

- примите участие в создании выставки «Золотые руки мамочки моей» (хобби, увлечения мам);

- выучите с детьми стихотворения к празднику.

«Азбука безопасности»

24.02-02.03.25г.

Программное содержание:

1. Закрепление представлений об основах безопасности собственной жизнедеятельности.

2. Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).

3. Расширение знаний детей о профессиях спасателя, полицейского и пожарного.

4. Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным). Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

5. Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

Для вас родители:

- Побеседуйте с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;

- Посетите кукольный театр с последующей беседой о правилах поведения в театре;

- Ситуативные разговоры о вредных привычках;

- Почитайте детям: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки», С. Маршак «Пожар», Н. Носов «Кирюша попадает в переплет»; 

- Побеседуйте о профессии спасателя;

- Посмотрите м/ф «Кошкин дом»;

- Поясните пословицу «Не бывает дыма без огня»  

«Защитники Отечества» (профессии пап)

17.02-23.02.25г.

Программное содержание:

1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.

2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. 

3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

  Для вас родители:

-  Расскажите ребенку о празднике День защитника Отечества.

-  Познакомьте ребёнка с тем, что наша Родина – Россия, живущие в России люди – россияне. Объясните ему значение слов «Отечество»«Родина»«защитник».

-  Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

-  Побеседуйте с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии», «Кем папа работает»

-  Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для папы (дедушки, дяди).

- оформление стенгазеты  к 23 февраля

«Транспорт»

10.02-16.02.25г.

Программное содержание:

1. Закрепить знания о понятии «транспорт». 

2. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека; расширять знания о том, какой бывает транспорт (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения)

3. Углубление  представлений  о  существенных  характеристиках  транспорта,  о  свойствах  и  качествах  материала,  из  которого  изготовлен  тот или  иной   транспорт

4. Закрепление представлений  о правилах пользования общественным транспортом, об  основах безопасности собственной жизнедеятельности.

5. Закрепить знания правил дорожного движения, правила поведения в транспорте.

6. Учить безопасному поведению на улицах

         Для вас родители:

- В ходе прогулок понаблюдайте за транспортом (наземный, воздушный, водный).

- Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.

- Почитайте: Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

- Прогулка на железнодорожный вокзал; на экскурсию на ж/д вокзал, в Аэропорт.

«Дорожная безопасность»

03.02.-09.02.25г.

Программное содержание:

1. Формирование и закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице.

2. Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения

3. Закрепить умение различать и понимать значение дорожных знаков.

4. Закрепить правила пользования общественным транспортом.

5. Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге

Для вас родители:

Уточните правила дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в машине

-  Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.

- Посмотрите дома и обсудите мультфильмы «Смешарики. Азбука безопасности», «Светофор», «Пешеходная зебра», «Самая страшная машина».

- Выучите с ребенком домашний адрес.

- Составьте индивидуальный безопасный маршрут ребенка «Дом – детский сад – дом».


«Мир одежды» (одежда, обувь, головные уборы)

20.01-26.01.25г.

Программное содержание:

1. Закрепление представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборов;

2. Учить различать виды одежды, знать их назначение, определять материалы, из которых они изготовлены;

3. Закреплять умения классифицировать одежду, обувь, головные уборы по сезонам, полу, возрасту;

4. Закрепить представление о профессиях, связанных с производством одежды, обуви;

5. Развивать эстетический интерес к дизайну одежды.

Для вас родители: 

- расскажите ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;

- рассмотрите и назовите различные застежки на одежде и обуви (пуговицы, молния, липучки, кнопки, крючки, шнурки).

- во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;

- посетите с ребенком магазин одежды, тем самым вы продолжите закреплять знания детей о видах одежды;

- покажите ребёнку как правильно ухаживать за одеждой, обувью (протирать, сушить, чистить, стирать, гладить, аккуратно сворачивать, вешать на плечики).

«Зимующие птицы («Птицы Южного Урала»)»

13.01-19.01.25г.

Программное содержание

1. Уточнить и расширить знания  детей о зимующих  птицах: их  названии, внешнем  виде, повадках, питании.

2. Выяснить, почему птиц  называют  зимующими.

3. Развивать  познавательный  интерес  к  жизни  зимующих  птиц.

4. Воспитывать у детей любовь к природе, птицам; желание  заботиться  о  птицах, помогать им  в  трудных  зимних  условиях

5. Уточнение  и  обогащение словаря по теме «Зимующие  птицы».

6. Развитие артикуляционной, мелкой и общей  моторики.

Для вас родители:

- Предложить   родителям   сходить  с  детьми  в  парк, понаблюдать  за  птицами, закрепить  их  название, внешний  вид.

- Предложить  родителям  вместе  с  детьми  сделать  кормушки  для  птиц  из  любого  материала и  побеседовать  с  детьми  о  корме  птиц.

- Выучить стихотворение о зимующих птицах.

- Подготовить консультацию «Безопасность ребенка на водоемах в зимнее время».

«В гостях у сказки»

09.01-12.01.25г.

Программное содержание:

1. Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок.

3. Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

4. Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

Для вас родители

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;

- посетите театры (кукольный, ТЮЗ, камерный и др.);

- нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;

- по возможности, посетить библиотеку, книжный магазин;

- побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка

«Новогодний калейдоскоп»

23.12.-29.12.24г.

Программное содержание:

1.Ознакомление с традициями празднования нового года в различных странах.

2.Воспитатние чувства удовлетворенности от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

3.Вызывать стремление поздравлять своих близких с праздником, преподносить подарки, сделанные своими руками.

4.Создание эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке

Для вас родители:

- научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.

- выучить стихотворение к празднику  «Новый год».

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке

- цветные льдинки (украшение для елки на участке).

- прочитать  П. Бажов «Серебряное копытце».

сделать поделку для участия в выставке «Новогодняя фантазия».

- прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.

«Украшаем Ёлку

(хвойные деревья)»

16.12-22.12.24г

Программное содержание:

1. Познакомить детей с представителями хвойных деревьев нашего леса.

2. Отметить приспособленность хвойных деревьев к зимним условиям (стоят зелёные зимой и лето) к распространению семян (наличие крылышек у сосновых и еловых семян)

3. История праздника нового года, почему украшают елочку. Игрушки и украшения для елочки.

4. Учить бережному и доброму отношению к природе, понимать ценность каждого дерева.

Для вас родители:

сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев;

- покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

почитать: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка»;

- рассмотреть дома Ёлку, новогодние украшения (назови цвет, форму, из каких частей состоит, сосчитай  и т.д.)

«Здравствуй, зимушка-зима!»

 (зима, зимние забавы)

09.12-15.12.24г

Программное содержание:

1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

2. Закрепить  с  детьми  сезонные  изменения  в  природе (живая  и  неживая   природа),  зимние  месяцы. Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).

3. Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

4. Уточнить и закрепить знания детей о зимних развлечениях, в какие игры  можно играть зимой и что нужно для зимних игр (катание на санках,  лыжах,  коньках, игра в снежки, и т.д.).

Для вас родители:

- спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.

- сходите вместе с детьми на каток, посетите парк, лес и т.д. – закрепить знания детей о зимних  развлечениях, доставить  детям  радостное  эмоциональное  настроение.

- принесите фотографии детей, сюжет - «Зимние забавы»

- почитайте С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

- зарисуйте вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погуляйте по зимнему парку и рассмотрите деревья

«Кто как готовится к зиме?»

 (дикие животные и их детеныши)

02.12-08.12.24г

Программное содержание:

1. Расширить представления детей к природе родного края: об образе жизни диких животных в зимний период; развивать интерес к миру живой природы.

2. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности.

4. Учить понимать роль человека в сохранении природы, освоение правил поведения в ней. Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление

  5. Воспитывать бережное осознанное отношение к миру природы, навыки сотрудничества, самостоятельность.

Для вас родители:

- поговорите с ребенком о том, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.; 

- сочинить совместно с ребенком загадки о животных.

 «Этикет»

25.11-01.12.24г

Программное содержание:

1. Продолжить осваивать с детьми нормы поведения

2. Расширять представления детей о правилах речевого этикета

3. Познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).

         Для вас родители:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;

- посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;

- стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

«Здоровей- ка» (ЗОЖ, виды спорта)

18.11-24.11.24г

Программное содержание:

1. Познакомить детей с различными видами спорта, дать понятие, что есть летние виды спорта, есть зимние; дать детям знания об Олимпиаде ( символика, традиции игр, виды Олимпийских игр.)

2. Закрепить знания детей об элементах физкультуры, присутствующих в их жизни; подвести детей к выводу о роли физкультуры и спорта в здоровом образе жизни, о значении физических упражнений для поддержания и восполнения здоровья

3. Сформировать привычку к здоровому образу жизни; потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей в том, как сохранить и укрепить здоровье.

         Для вас родители:

- Спросите у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр.

- Вместе с ребёнком вспомните и назовите  виды спорта. Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением  видов спорта.

- Посмотрите вместе с ребенком по телевизору спортивные соревнования по зимним видам спорта.

- Предложите ребёнку составить рассказ из личного опыта на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой», «Мой любимый вид спорта».

- Чтение стихотворений А. Барто «Мама болельщица», «Зарядка», В.Пахомов «Легкая атлетика», пословицы о спорте, загадки о спорте.

«Я – человек» (части тела и лица, туалетные принадлежности)

11.11-17.11.24г

Программное содержание:

1. Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»; вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

2. Формировать умение различать и называть основные части тела человека  (туловище, голова, руки, ноги, лицо и т. д.); дать представление об их функциональном назначении.

3. Познакомить детей о гигиенических требованиях к туалетным принадлежностям, об оказании первой помощи при травмах;

4. Воспитывать валеологическое сознание детей, т. е. стремление заботиться о своем здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих и улучшающих здоровье человека.

Для вас родители:

- почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";

- побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

- закреплять знания правил личной гигиены, о предметах личной гигиены

- использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям

«Народная культура и традиции»

04.11-10.11.24г

Программное содержание:

1. Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями.

Для вас родители:

- посетить с детьми  музеи, выставки, художественные галереи;

- домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом;

- предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества;

- почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»;

- знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни;

- поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»

 «Дружба. День народного единства»

28.10-03.11.24 г

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках.

2. Формирование интереса к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну, любви к ней.

3. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Для вас родители:

- рассмотрите с детьми символику нашей Родины: гимн, герб, флаг;

- познакомьте детей с историей праздника «День народного единства»

- просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;

- Выучите с ребенком отрывок из любого стихотворения: Г. Ладонщиков «Наша Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Степанов «Что мы Родиной зовем»? (Поработайте над четкостью дикции, выразительность речи, произношением звуков)

- чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;

- вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине

 «Город мастеров» (профессии, инструменты) 

21.10-27.10.24 г

Программное содержание: 

1. Закреплять и расширять знания детей о профессиях, о содержании труда, роли механизации труда

2. Вызывать  интерес  к  окружающему  миру, формировать  реалистическое  представление  о  труде людей.

3. Воспитывать  в  детях  уважение  к труду  взрослых, желание выбирать  профессию  и  стремление  учиться.

4.  Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, пластмассы, ткани и    бумаги; объяснить ,как человек использует свойства железа, дерева, ткани, бумаги и пластмассы для своей пользы; воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

5.  Расширять представления детей о назначении рабочих инструментов.

6.  Умение классифицировать инструменты по видам: садовые, музыкальные, плотницкие.

7. Учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями труда. 

Для вас родители: 

- спросить ребенка, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

- спросить, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

- рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

- предложить  мужчинам семьи совместно с ребенком  повесить  картину,  поработать  с  деревом, показать,  как  работает  дрель,  как  забить  гвоздь,  как  работают  рубанком; мамам  вместе  с  ребенком  сшить  одежду для игрушек, рассмотреть  швейную  машинку,  напёрсток,  нитки  и  т.д.

- почитать художественную литературу по теме.

«У бабушки в деревне (домашние животные и птицы)» 

14.10-20.10.24 г

Программное содержание:

1. Продолжать учить классифицировать животных на домашних и диких.

2. Закрепить  и  расширить  представление  детей о домашних  животных  и домашних птицах, их  детёнышах:  название   животных,  их  внешний   вид,  повадки,  питание,  жилище;  о частях  тела  животных, о  том,  какую пользу приносят  людям  домашние  животные  и  домашние  птицы.

3. Воспитывать  любовь  к  животным, желание о них  заботится.

Для вас родители:

- поговорите с ребенком о том, чем питаются домашние животные,  какую пользу приносят людям, почему их называют «домашним», как  за ними ухаживает человек;

-  составьте с ребенком рассказ на тему «Мое домашнее животное» 

(Кто это? Какого цвета? Какого размера? Части тела. Какие звуки  издает? Чем питается? Какие у него повадки? Как зовут детенышей?  Какую пользу приносит людям? В каких мультфильмах, сказках можно  встретить?)

- прочитать детям: Г.Х. Андерсен. Гадкий утенок; С. Михалков. Три поросенка; С. Маршак. Сказка о глупом мышонке; Бр.  Гримм. Бременские музыканты

«Краски осени» (осень, лиственные деревья и кустарники) 

07.10-13.10.24 г

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе

3. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

4. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Для вас родители:

- погуляйте с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

- повторите пословицы и поговорки об осени;

- привлекайте к посильной работе дома или на садовом участке;

- почитайте стихи об осени;

- сделайте совместно с ребенком поделку для участия в выставке «Осенние фантазии»

«Грибы. Ягоды» 

30.09-06.10.24 г

Программное содержание:

 1. Уточнить и расширить  представления  детей  о  лесе:  в  лесу  растёт  много  разных  деревьев,  кустарников,  травянистых  растений,  лесных  ягод  и  грибов.

2. Уточнить  и  закрепить  знания  детей  о  названии  лесных  ягод,  грибов,  умение  различать  съедобные  и  несъедобные  грибы.

3. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе: не  ломать  деревья, кусты,  не  оставлять мусор,  не  разрушать  муравейники  и  т.п.

Для вас родители:

- принять участие в конкурсе рисунков «Мой папа в армии»

- Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды»

- Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невнимательность при сборе грибов.

- Рассказать детям о том, что грибы и ягоды могут быть полезными и очень опасными для человека.

 "Откуда хлеб пришел? Профессии на селе" 

23.09-29.09.24 г 

Программное содержание: 

1. Уточнить  и  расширить  знания  детей  о  том, как  выращивают  хлеб, из  каких  зерновых  культур  изготовляют  муку.

2. Расширить  представления  детей  о  труде  людей  на  полях осенью, о  необходимости  и  важности  их труда  для  общества.

3.  Познакомить   с  профессиями – хлебороб, комбайнёр, тракторист, пекарь.

4. Воспитывать  уважение  к  труду  людей, которые  выращивают  и  изготовляют  хлеб, бережное отношение к хлебу. 

5. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности детей.

6. Оказывать помощь в установлении причинно-следственной связи "сезон-растительность-труд людей".

Для вас родители: 

1. Предложить  родителям  побеседовать  с  детьми  о  том,  что  хлеб  всегда  считался  главным  продуктом  на столе.  Закрепить  знания  о  том,  какой  длинный  путь  проходит  хлеб,  прежде  чем  появится  на  наших  столах.

2. Поговорить о людях, чьи профессии связаны с посевом ржи,  пшеницы, уборкой с полей.

3. Выучить стихотворение по теме и зарисовать к нему картинку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий