Темы недели 2025-26 г

(06.10.-12.10.25г) «Осень, лиственные деревья»

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).

2. Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе

3. Формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

4. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

Для вас родители:

- погуляйте с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

- повторите пословицы и поговорки об осени;

- привлекайте к посильной работе дома или на садовом участке;

- почитайте стихи об осени;

- сделайте совместно с ребенком поделку для участия в выставке «Осенние фантазии»

(29.09.-05.10.25г) «Дифференциация овощи - фрукты»


Программное содержание:

1. Учить детей различать овощи и фрукты по внешнему виду (цвет, форма), вкусу и запаху.

2. Закреплять знания о том, что овощи растут на огороде, а фрукты — в саду.

3. Формировать первичные представления о здоровом образе жизни и важности употребления этих продуктов.

4. Учить детей объединять предметы по общему признаку (овощи/фрукты).

Для вас родители: 

- Предложите ребенку рассмотреть натуральные овощи и фрукты, назвать их и определить обобщающее слово: «овощи» или «фрукты»;

- Поговорите о том, где растут овощи (в огороде на грядке) и фрукты (в саду на деревьях);

- рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов и овощей.

-Расскажите, что овощи и фрукты полезны, так как содержат много витаминов и других важных веществ, которые укрепляют иммунитет и помогают правильно развиваться

(22.09.-28.09.25г) Урожай (фрукты)


Программное содержание:

1. Уточнить и расширить знания детей о фруктах.

2. Совершенствовать умение понимать значение обобщенного понятия

«фрукты»

3. Закрепить знания о цвете, форме, размере, вкусе, запахе, характере

поверхности фруктов.

        Для вас родители: 

- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что всё это    можно назвать одним словом – «фрукты»;

- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус; по возможности показать и рассказать ребёнку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

- рассказать и показать ребёнку, что можно приготовить из фруктов.

- рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

- отгадать загадки.

(15.09.-21.09.25г) Тема: «Урожай» (овощи).

Программное содержание:

1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)

2. Развитие умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи (капуста, лук, морковь, картофель).

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

4. Воспитывать у  детей уважительное  отношение  к труду других людей.;

5. Продолжать формировать представления о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Для вас родители:

- Поговорить  с ребенком об овощах и фруктах

- Посетить овощной  магазин

- Рассказывать  о том, из каких овощей делают салат, совместное  изготовление салатов

- Загадывание загадок об овощах и фруктах;

- Принять  участие в выставке «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).

(08.09.-14.09.25г) Тема: «Мой дом. Мой город. Моя страна»

Программное содержание:

1. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

2. Формировать представление детей о любимом городе, в котором они живут. Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе, подвести к пониманию, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

3.Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).

Для вас родители:

- поговорить с ребенком о своем городе, домашнем адресе;

- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;

- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания

 (01.09.-07.09.25г) «До свидания лето.

Кто работает в детском саду»

Программное содержание:

1. Закрепить полученные впечатления о лете.

2. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. 

3. Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Для вас родители

- поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- поговорить о правилах дорожного движения;

- прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе


Комментариев нет:

Отправить комментарий